Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Страница, на которой Вы нашли ошибку:
 
Ваш контактный e-mail:

Сообщение отправлено!

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей компании!

Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!

Навигация info@ucsol.ru +7(495)281-50-88 +7(495)22-77-685 Онлайн заявка на расчет Таможенное оформление грузов и товаров Международные перевозки грузов и товаров Наш адрес: 125424, Москва, Волоколамское шоссе, 73 Универсальные Грузовые Решения

Среда, 10 октября 2012 00:00

Инвестиции Китая в ЖД перевозки

Инвестиции Китая в ЖД перевозки

В ближайшие 200 миллионов лет Северо-Американская и Евразийская литосферные плиты столкнутся на Северном полюсе, считают ученые из Йельского университета. Позднее к ним присоединится и Африканская плита, после чего возникнет единый супер континент, который будет напоминать древнюю Пангею, существовавшую сотни миллионов лет назад. Но пока этого не произошло, океаны, которые отделяют Евразию и Северную Америку, будут продолжать играть важнейшую роль в эволюции геополитики.

Глобализация многих заставила по-новому воспринимать время и пространство. При этом существует и другая идея, смысл которой заключается в том, что отдаленность Америки от Евразийского континента отстраняет США от прямого воздействия на интегрирующийся евразийский континент, который формирует свое будущее независимо от США и Западного полушария. Технологии, которые стоят за интеграцией Евразии и коренным образом способные изменить геополитический расклад — это железные дороги.

Не много ранее в этом месяце Китай дал обещание вложить дополнительные 140 миллиардов долларов в строительство 25 новых железнодорожных проектов по всей стане, которое будет проходить в рамках программы по стимулированию как внешней, так и внутренней экономики, нацеленной на то чтобы сделать железнодорожные перевозки из Китая еще доступнее, создать новые рабочие места и модернизировать национальную инфраструктуру. Ежегодно правительство Китая прокладывает на территории своей страны по 5 тыс. км железных дорог (к 2020 году у Китая будет больше высокоскоростных дорог, чем у любых других мировых стран вместе взятых), а также спонсирует строительство и модернизацию железных дорог по всей территории Евразийского континента, в том числе и железных дорог, которые ведут в Европу, так как именно Европа является лидером в области массовых международных перевозок.

Сжимая географию

Когда-то Кристофер Портуэй в «Уголовном сидении» (Corner Seat), которое является хроникой его непростых и отважных путешествий времен холодной войны, писал, что «в каждом англичанине живет врожденная любовь к железным дорогам». Для многих железнодорожные перевозки остались чем-то из времен Портуэя и «Восточного экспресса». Ведь «культурные особенности» на таможнях и неприятности при прохождении паспортного контроля очень часто портят людям жизнь во многих странах.

Распад Британской Империи сильно ударил по авантюризму и амбициозности всех британцев. Хотя были времена, когда именно благодаря железным дорогам британцы легко могли проникать в глубь Азии и Африки. В начале 90х годов среди лондонских газет разгорелся ожесточенный спор о том, какой из двух стран будет выгоднее железнодорожная сеть Eurostar, которая соединяет две бывшие мировые державы — Британию и Францию.

В период промышленной революции Британия буквально врывалась в окружающий мир. Сейчас все поменялось, и теперь Китай прорывается к Британии стремительными темпами. Движение Китая на Запад — является результатом промышленной революции и развития ее итогов.

Железные дороги всегда были основным транспортным средством 19 века, но с развитием технологий в нашем 21 веке железные дороги уже имеют новую значимость. Во-первых, экспорт японских и европейских высокоскоростных железнодорожных систем в Китай и конечном итоге должен сделать поездку по железной дороге через страны Евразии чем-то другим, отличным от простого романтического сухопутного аналога трансатлантического круиза.

Государственные программы в поддержку развития железных дорог, большой спрос на жд перевозки из Китая, спрос на деловые поездки на короткие расстояния, подтолкнули Европейские страны и Китай вложить в высокоскоростные железные дороги в общей сложности свыше 200 миллиардов Евро, и это только за 2009 год. В Италии высокоскоростной железной дорогой, которая пересекает страну, владеет даже частный конгломерат NTV.

Богатейшие нефтью монархии из Объединенных Арабских Эмиратов, государств расположенных в Персидском заливе, планируют строительство вдоль Персидского залива железную дорогу. Частные расходы на железнодорожные перевозки по всему миру к 2020 году должны превысить отметку 500 миллиардов долларов. Китай располагает всего 413 аэропортами, в то время как у Америки их около 5200. Но зато у Китая есть уже 8000 км высокоскоростных железных дорог, число которых возрастает с каждым годом. Большая часть американских частных железнодорожных компаний совсем недавно вложили в улучшение своих железных дорог примерно 23 миллиарда долларов, но данная модернизация рассчитана на улучшение грузовых перевозок, а не пассажирских.

Железные дороги Евразии вступили в информационную эпоху и начали развивать аналоги систем IATA и AMADEUS, с помощью которых можно организовать бесперебойный заказ билетов между авиакомпаниями. Трансатлантический старт-ап Silver Rail Technologies упорядочивает сети продажи билетов, не ограничиваясь бенилюксовскими Thalys и франко-британскими поездами Eurostar, и пытается развиваться в сторону России и других восточных стран. Сегодня посадка в поезд Eurostar на лондонском вокзале Сент-Панкрас очень сильно похож на посадку в самолет — прохождение регистрации, паспортный контроль, рентгеновские рамки, таможня и другое. Основное отличие — не придется отрываться от земли, а наоборот придется забираться под нее, при пересечении одного из самых узких и стратегически значимых водных путей в истории Европы — Па-де-Кале. Туннель, открытый под ним, между Францией и Британией стал символом единства Европы после Второй мировой войны.

География значительно сожмется, если самый большой материк в мирке можно будет быстро и легко пересечь по земле. Сеть железных дорог и трубопроводов, прочно сшивает во едино всю Евразию, которая всегда являлась центральной ареной геополитики.

Евразийские железные дороги дадут возможность всем желающим доехать с Востока на Запад с большой скоростью. Китайский экспресс «Гармония» (Ухань-Гуанчжоу) на сегодняшний день является самым быстрым поездом в мире, и может передвигаться со скоростью 250 миль в час. После окончания переговоров с 17 странами, которые находятся между Китаем и Великобританией будет построена высокоскоростная железная дорого, которая должна быть построена до 2020 года. По этой дороге можно будет доехать за три дня от Пекина до Сент-Панкраса.

Уже существует масса потенциальных пассажиров. Неслыханный с после военных времен рост экономической миграции наблюдается в последние годы. Китайцы все чаще мигрируют в различные растущие города, внутри самого Китая. Мексиканцы все чаще мигрируют в Европу и в Канаду (к примеру, раньше они мигрировали в США), а сами американцы стали все чаще отправлять свои резюме в страны с развивающимися рынками, такими как Сингапур, Шанхай и другие.

Слава железным дорогам.

Китай находятся на первом месте среди стран, у которых больше всего соседей с которыми он граничит. Со времен распада СССР, Китайское правительство всячески старалось урегулировать пограничные вопросы практически со всеми соседскими странами (кроме Индии). Основной замысел данного урегулирования — проведение железных дорог через эти границы, а так же трубопроводы и автомобильные дороги. В долговременной перспективе это означает лишь одно — система международных отношений в Азиатских стран сдвинется от западной вестфальской системы национальных суверенитетов в сторону более традиционной китайской модели отношений между центральными городами и периферией, которая преобладала в истории азиатских стран очень давно.

Китай уже включил в себя Тибетское царство и уйгурский Синьцзян, который стал самой большой провинцией Китайского государства. Сегодня данная модель стала относиться и к давним союзникам Запада, например, Южная Корея, и к новым партнерам, таким как Вьетнам. Так как Китай не захочет воевать с Вьетнамом за Южно-Китайское море, и не станет сталкиваться с Южной Кореей в случае краха КНДР, Китайское правительство скорее всего откажется от своих экспериментов в ведении агрессивной политики и вернется к культурной дипломатии, как было во времена 90х годов.

Как и в 19 веке, во времена строительства европейских империй, железные дороги и сегодня остаются самым действенным инструментом геополитики. Самое заметное проявление экспансии Китая на запад — это железнодорожная инфраструктура. Автомобильные дороги, железные дороги, трубопроводы и прочие транспортные и логистические сети тянутся через многие страны Евразии. Когда железнодорожные перевозки из Китая станут настолько частыми, что товары из Китая заполонят магазины Лондона и Берлина, а нефть с ближнего востока будет поступать в Китай по суше в обход Малаккского пролива, это будет означать, что геополитическая схема стала работать.

В ближайшее десятилетие все режимы Евразии будет ждать либо падение либо оттепель. К сожалению никто не избежит своей участи. После этого их общества превратятся в дефицитные рынки, на которые в дальнейшем хлынет различная продукция, а через территорию этих стран будет проходить множество железных дорог.

Китайские железные дороги простираются на очень далекие расстояния, что у многих создалось впечатление что с развитием инфраструктуры начался процесс сжатия Евразии. В самом Китае сеть железных дорого соединяет Пекин с крупнейшими городскими кластерами, например Шанхай/Нанкин с восточной стороны и Дельта Жемчужной реки с южной, а так же с внутренними узловыми центрами, например Чунцин. За пределами Китая железные дороги тянутся по направлению к Европе, а также к портам Пусан, который расположен на юге Кореи, и Фукуока — порту Японии.

Контроль над рынками

Главная причина столь стремительного распространения железных дорого по Евразии заключается в том, что их строительством занимается Китай. Ранее компания Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation (LORIC) уже свернула свой проект China Star, но сейчас она борется на международном рынке за контракты на строительство высокоскоростных железных дорог. Ею уже подписаны соглашения с Турцией и сейчас она активно участвует в Российских конкурсах. Основная часть железнодорожной техники во всем мире в частности производится западными производителями, такими как: Siemens, Alstom, Bombardier, GE. Однако Китай, здесь, как и во многих других отраслях, уже успел приобрести или украсть много технологий.

Мощь страны, согласно азиатской точки зрения, заключается в численности населения, большой территории, контроле над природными ресурсами и доступе к ним. Джон Агню (John Agnew), который занимает должность геополитика в университете Лос-Анджелеса считает, что мощь страны чаще всего зависит не от фиксированного или статичного контроля над природными ресурсами внутри какой-либо ограниченной территории, а от режимов «доступа к рынкам», которые увеличивают контроль над потоками товаров, капитала и инновационных технологий. В данном случае выигрывает не тот кто строит империю, а тот кто строит рынки. С нефтепроводами, железными дорогами, подземными оптоволоконными кабелями и другими инновациями, которые позволяют ресурсам и капиталу двигаться гораздо быстрее, Китайскому государству нет надобности завоевывать колонии, как когда поступали европейские страны, ведь их теперь можно просто купить.

В планы Китая входит изменение геополитической картины Азии. Ван Мэньшу (Wang Menshu), из инженерной академии в Китае, уже подготовил проект строительства многочисленных высокоскоростных железных дорог из Китая. На южной (индокитайской) стороне началась активная модернизация железных дорог. Проекты высокоскоростных и грузовых железных дорог, которые будут соединять Китай с Таиландом через Лаос и Вьетнам, уже находятся в стадии разработки. Многие южно китайские города, такие как Куньмин вскоре станут перевалочными центрами для многих евразийских субрегионов. Оттепель в Мьянме может дать Китаю стратегическую возможность регулировать торговлю на маршруте между ними и Индией, ведь именно они являются азиатскими гигантами по поставке газа. Таиланд разрабатывает строительство шоссе до Канчанабури на границе с Мьянмой, откуда дорога протянется до нового порта Тавой. Китай планирует соединить Тавой коротким сухопутным путем с таиландским глубоководным портом Лэм-Чабанг, для того чтобы заполучить возможность импортировать нефтепродукты и иные товары через узкий Малаккский пролив.

Для Китая география является лишь препятствием, которое можно преодолеть лишь с развитием инфраструктуры. Хотя на расстоянии от Мьянмы до Северной Кореи многие сомневаются в мотивах Китая и недовольных их действиями.

В 20 веке мировые державы полагали, что «общественное благо» — это безопасность, и считали что это обеспечит Америка. Считалось и то, что Америка сможет защитить свободу морей и наладит поставки нефти. В 21 веке основным общественным благом стала инфраструктура, и в большей степени ее финансирует именно Китай. В рамках Шанхайской организации сотрудничества Китай дал обещание выделить своим бедным постсоветским соседям порядка 10 миллиардов долларов. Взять к примеру Африку, Китайское правительство готово финансировать любые суммы в инфраструктурные проекты в обмен на доступ к минеральным ресурсам и нефти.

Если Китай модернизирует Российские железнодорожные системы, то он легко получит простой и прямой маршрут на запад. Именно поэтому г-н Ван назвал РФ просто «Северным маршрутом». Расстояние он Пекина до Лондона составляет приблизительно 5000 миль, а от Лондона до Сингапура расстояние составляет 6800 миль.

Еще до того как Британия стала Великой империей, Россия стала державой с самой большой сплошной территорией со времен монголов. К 1866 году территория России протянулась от Восточной Европы до Северной Америки (Аляска). Строительство железнодорожных сетей позволило царю Александру II вторгнуться в 1868 году в Приамурье (во Внешнюю Маньчжурию). Позднее Российская империя всячески использовала ресурсы Центральной Азии и Сибири во времена первой мировой войны.

Сегодня, спустя полтора века, нефтепроводы и железные дороги России работают изо всех сил, но многие системы иже стали изнашиваться. Газпром, на долю которого приходится до половины федеральных налоговых поступлений, поддерживает данную систему лишь там, где есть необходимость для поставок энергоносителей, в то время как Московские власти пренебрегают остальным ради модернизации своей армии, или того что от нее осталось. Российская территория слишком большая, а ее населения неминуемо сокращается и концентрируется к западу от Урала. ВВП РФ немногим больше голландского. Ее статус на карте мира и ее плачевное положение создает явный геополитический дисбаланс. Постепенное это положение может измениться с притоком Китайцев на север через реку Амур.

По CNN International очень часто показывают рекламу компании «Российские железные дороги» со стилизованной картой, на которой железнодорожные пути соединяют восток России с Западной Европой. Глядя на карту создается впечатление, что Российские железнодорожные сети — это готовый маршрут для евразийского бизнеса. Именно так и будет благодаря Китайскому правительству. «Северный маршрут» для Китая — это модернизация Тринссибирской железнодорожной сети, история и слава которой намного превосходит ее реальное состояние. Приток пассажиров и покупателей из Китая поможет вдохнуть новую жизнь в города пограничья, а многие туристы по достоинству оценят всю красоту достопримечательностей. Китай хочет воскресить Байкало-Аммурскую ветку Транссиба, которая подходит к границе с провинцией Хэйлунцзян, в которой проживает на сегодняшний день порядка 100 миллионов человек. Данное направление облегчит импорт алюминия и прочих металлов, в добычу которых правительство Китая, наряду с российскими олигархами вкладывает немало денежных средств.

Развитие железнодорожной инфраструктуры напоминает проект Евросоюза. Она поспособствует как развитию торговли, так и созданию энергетических коридоров, а так же усилению культурного обмена и изменению политической картины. К примеру, раньше доставка товаров из словенского порта Копер до Стамбула в среднем занимала шесть недель из-за балканских границ. Теперь когда каждая республика бывшей Югославии заключила с ЕС соглашения о стабилизации и ассоциации, у них не осталось выбора кроме того, как вести себя хорошо, так как в противном случае они не получат крупные гранты на модернизацию инфраструктуры из Брюсселя. В итоге они уже не задерживают грузы своими таможенными процедурами, и данное расстояние грузоперевозки пересекается меньше чем за два дня. Так же планируется построить железнодорожный путь под другим стратегическим водным путем. Тоннель «Мармарай» проляжет под проливом Босфор, который разделяет Стамбул и отделяет Азию от Европы. В 2014 году его должны ввести в эксплуатацию, что приведет к увеличению железнодорожного трафика в перегруженном Стамбуле с 3,6% до 27%.

На Кавказе, трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже обеспечивает изрядную часть поставок нефти в европейские страны. Нефть по нему поступает с Каспийского море через Турцию. Проект Traceca, финансируемый ЕС по развитию железных дорог и автомагистралей, способствует сотрудничеству между между странами соперниками, такими как Азербайджан и Грузия. Этот «Южный шелковый путь» может послужить программой экономического развития, инструментом для стабилизации политики, и основным механизмом расширения Европейского союза.

Вместе с ускоряющимися поставками газа и нефти по трубопроводам ускоряется и строительство железных дорог. В 2018 году планируется закончить трубопровод Nabucco, который будет доставлять в европейские государства азербайджанский, курдский и даже иранский газ. В другом направлении будут протянуты трубопроводы Иран-Пакистан-Индия и Туркмения-Афганистан-Пакистан-Индия. Они помогут снять изоляцию Среднеазиатских стран и принесут на мировые рынки каспийские ресурсы. Основная роль принадлежит Ирану, ведь именно он является главным мировым поставщиком нефти и газа. Уже сегодня по территории Ирана проходит железнодорожные сети из Стамбула в Исламабад, по которому перевозятся различные грузы общей суммой — 15 миллиардов долларов в год.

Изоляция Америки

Америка не сможет должным образом взаимодействовать с Азией только через Тихий океан, ей необходимо развивать и другие направления через Атлантический океан. С учетом того, что Китай планирует передвижение через Евразию, США нужен расширяющийся и единый Евросоюз, который может послужить континентальным противовесом. Если мы не начнем рассматривать запад как на некую структуру с тремя опорами (Северной Америкой, Южной Америкой и Европой) — банальность о могучем Востоке, который будет править всей землей, может стать пророчеством. Можно вспомнить, что еще какие-то 50 лет назад НАТО и ЕС являлись стратегическими и политическими заслонами на пути продвижения коммунизма в западном направлении. Возможно эта задача до сих пор является актуальной, хотя китайский народ является коммунистами лишь по названию.

Книга написанная Генри Киссинджером под названием «Нужна ли Америке внешняя политика?» вызвала резонанс. Естественно нужна, но это вовсе не означает, что она есть. Чтобы понять, на сколько Америка нуждается в глобальной стратегии, необходимо просто взглянуть на глобус. Америка расположена не в той временной зоне. Она последняя великая держава, которая завершает день, поэтому и отстает от остального мира. Уолтер Ристон, покойный глава Citibank, всегда говорил, что «временные зоны важнее границ». Он намекал на мощь мировых рынков. Однако это многое может сказать и о будущем положении Америки в мире, в котором, в ближайшем будущем, люди будут чаще ездить по железным дорогам через Евразию, чем летать на самолетах через Атлантический океан.

Многие Американские учены очень часто используют выражение о «глобальном беспорядке», которых характеризуют мир после окончания холодной войны и терактов 11 сентября. Они просто отказываются оценить мир по достоинству, который возникает у них на глазах. Чем прочнее будут связи между странами и городами внутри Евразии, тем больше Америка будет напоминать отдаленный остров на другом конце мира.

Каков будет на вид самый важный материк на Земле в постамериканском мире?

В случае ослабления влияния Америки на Евразию, может начаться всплеск конкуренции между Японией, Россией, Китаем и Индией. Возможно Азия и не превратиться в хаотический водоворот, который будет нуждаться вмешательстве Америки. Вместо этого развития событий может наступить время, когда будущее Азии будет похожим не ее прошлое. В этом случае речь идет о возражении старого «Великого Шелкового Пути». Главной частью которого станут железные дороги, финансируемые азиатскими странами, которые увеличат как пассажирские перевозки, так и грузовые жд перевозки из Китая и других Азиатских стран.

В Америке тоже будет все в порядке. Ее флот также усилено будет продолжать охранять Тихоокеанский регион и всегда будет готов поддержать своих союзников в случае конфронтации с Китаем. Сланцевый газ позволит существенно снизить цены на энергоносители, и если правительству удастся перераспределить статьи расходов и направить их на обновление инфраструктуры страны, экономика США восстановится и станет более стабильной. Возможно что и Западное полушарие объединится, при этом воплотив в реальность свою мечту. Так и будет, до тех пор пока литосферные плиты вновь не столкнутся друг с другом.

Последнее изменение Понедельник, 22 мая 2017 12:29
Оцените материал
(1 Голосовать)

С любовью к своей профессии коллектив компании
«Универсальные Грузовые Решения»!

ОТПРАВИТЬ НАШЛИ ОШИБКУ
НА САЙТЕ
ОТПРАВИТЬ
ОТПРАВИТЬ ЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЯ ИЛИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ОТПРАВИТЬ
ОТПРАВИТЬ НАПИСАТЬ РУКОВОДСТВУ КОМПАНИИ
ОТПРАВИТЬ
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ - МЫ С РАДОСТЬЮ НА НИХ ОТВЕТИМ!
Связаться с нами просто: