Маркировка минеральной и питьевой воды
С 1 января 2020 года начинается эксперимент по маркировке минеральной и питьевой воды – сообщает Минпромторг России. Российский рынок минеральной воды уже сейчас оценивается в миллиард долларов и растёт год от года. В этом сегменте весьма остро стоит проблема контрафакта, например, в некоторых регионах около половины продаваемой минеральной воды – подделка. Это и незаконное использование чужих торговых марок, и использование воды из различных скважин, с характеристиками отличными от заявленных. Кроме этой проблемы стоит проблема контрабанды и ухода от уплаты налогов. Для преодоления сложившийся ситуации Роспотребнадзор в июле этого года направил в Минпромторг предложение о маркировке минеральной и питьевой воды. Маркировка продукции уже применяется в России и доказала свою эффективность для папирос и сигарет, обуви, духов, одежды и некоторых других товаров.
Минпромторг выражает уверенность, что 9 месячный эксперимент позволит определить насколько эффективно внедрение маркировки минеральной и питьевой воды или нет. Роспотребнадзор со своей стороны убеждён, что маркировка позволит:
- Оградить потребителей от некачественной продукции, тем самым сохранив здоровье и жизнь граждан;
- Быстро выявить фальсификат (нарушение технологии производства, нарушение состава или свойств);
- Не допустить контрафакт (копирование или подделка продукции известных брендов);
- Повысить собираемость налогов.