Барьеры, с которыми сталкиваются российские экспортёры
Всероссийская академия внешней торговли в своём обзоре пришла к заключению, что для развития российского экспорта самой перспективной страной является Китай. Кроме того, большие возможности есть в торговле с Индией, а также со странами Персидского залива. Наиболее перспективными услугами являются финансовые и, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Наиболее сложными для увеличения это транспортные и строительные. Экспорт услуг связан с преодолением большего количества барьеров, хотя именно Китай - это самый перспективный потребитель услуг. Согласно планам правительства и в рамках Национального проекта экспорт услуг к 2024 году должен вырасти больше чем в 1,5 раза и достигнуть 100000000$.
Барьеры для развития экспорта
- Для туризма - это визовый режим, к сожалению, для Китая безвизовый режим отсутствует. Барьером является отсутствие промоутерской поддержки, отсутствие специальных программ.
- Для строительных услуг – это получение разрешений и, введённые Китаем, сдерживание на иностранные инвестиции. Барьерами являются: сложность освидетельствования профессионализма специалистов и ограничения на участие в государственных закупках.
- Для образовательных услуг - это ограниченное число англоязычных программ.
- Для экспорта финансовых услуг - это сдерживание иностранного присутствия.
- Для экспорта ИКТ - это запреты на перемещение данных; запреты на участие в государственных закупках и на применение зарубежных компьютерных программ государственными органами.
- Для услуг, связанных с интеллектуальной собственностью - это сложность регистрации товарных знаков и сложность получения патентов, пиратство, судебный протекционизм.
С наибольшим количеством внутренних барьеров сталкивается экспорт транспортных услуг:
- Административные ограничения, например, запрет на оплату услуг в зарубежной валюте в портах;
- Инфраструктурные, например, ограниченные возможности пунктов пропуска.