Антидемпинговые пошлины на Китайские бульдозеры
В России активно покупают и ввозят бульдозеры из Китая. Высокий спрос на китайские бульдозеры связан с их низкими ценами. Российские производители обратились в ЕЭК с требованием провести расследование. ЕЭК изучила данные по китайским бульдозерам, мощность которых не превышает 250 л.с. с кодом ТН ВЭД 8429110010. Это самые продаваемые бульдозеры. В результате исследований было выявлено, что за период от 01.01.2019-31.03.2020 разница в цене в России и Китае на гусеничные бульдозеры составила 25%. Этот показатель называется демпинговой маржой, допустимое значение которого не должно превышать 2%.
Российские производители уже обращались с подобной жалобой в 2014 году. В то время доля российских тракторов ещё составляла 84%. Тогда, после получения результатов расследования, ЕЭК подняло на пять лет ввозные пошлины на лёгкие китайские бульдозеры. Пять лет уже прошло, что даёт возможность китайцам поставлять бульдозеры в Россию по заниженным ценам.
Китайская бульдозеры охотно покупают не только из-за низких цен. Они более надёжны, что особенно важно для районов с суровым климатом. Российская спецтехника покупается с расчётом на ремонтные базы и российские запчасти. Те, кто работает в условиях сурового климата предпочитают китайские бульдозеры, особенно Shehwa и Shantui, старые модели которых не требовательны к качеству топлива.
ЕЭК может удовлетворить требования российских производителей и ввозная пошлина будет увеличена. Тем более что очень часто зарубежные производители обращаются в ВТО для защиты рынка от российских товаров