К чему приведёт снижение пошлин на б/у автомобили?
Правительство РФ обещает скорое снижение таможенных пошлин на ввозимые в нашу страну подержанные автомобили зарубежного производства. Как эта мера повлияет на рынок новых авто и продажу б/у транспортных средств на территории России?
К снижению пошлин на ввозимые автомашины привели обязательства России перед Всемирной торговой организацией. Все её члены обязаны придерживаться определённых мер для повышения оборота товаров и снижения барьеров для денежных средств и прочих ресурсов. Одной из таких мер и является снижение таможенных пошлин на подержанные авто. Интересно, что в 2019 году эта рекомендация коснётся также и новых автомобилей иностранного производства. Таким образом, госпошлина на новые иномарки должна составить теперь 15% вместо 17% от стоимости, указанной в декларации. Сборы же на машины с пробегом и не старше трёх лет теперь составят 17% вместо 22%. Примечательно, что эти изменения коснутся, как автомобилей, прибывающих в Россию из Европы, так и для тех, которые поступают из других государств ВТО. При этом расчёт пошлин для транспортных средств старше трёх лет останется прежним.
По мнению автоэкспертов, снижение пошлин на бывшие в употреблении машины не приведёт к повышению спроса на такие авто. Дело в том, что при их ввозе также взимается утилизационный сбор и иные платежи, снижение которых не планируется. Поэтому затраты на ввоз и оформление б/у автомобилей, как и прежде, останутся высокими. Данная мера направлена на стимулирование отечественных производителей транспортных средств на выпуск большего количества авто, создание новых и современных моделей. На сегодняшний день это решение существенно повысило спрос на новые автомобили отечественного производства или сборки, доля которых на российских дорогах уже сейчас велика.
При этом, по сравнению с 2009 годом, по-прежнему отмечается существенный спад ввоза подержанных и новых машин из других стран. Сегодня рынок иномарок с пробегом существует, главным образом, за счёт перепродажи ранее ввезённых транспортных средств на территории России. И лишь на Дальний Восток, как и ранее, продолжают ввозиться подержанные японские автомобили. Но их количество год от года также убывает. Специалисты уверенны, что данная тенденция останется неизменной в ближайшее время.