С 1 октября вводится обязательная маркировка фототоваров и парфюмерии
С 1 октября 2020 года в России вводится обязательная маркировка фототоваров и парфюмерной продукции. Маркировка вводится в соответствии с государственным планом по поэтапному внедрению в России системы прослеживаемости продуктов питания и товаров народного потребления. К 2024 году планируется завершить создание единой системы, которая вместит данные обо всех товарах.
Производители и продавцы фототоваров должны были зарегистрироваться в системе маркировки до 29 февраля 2020 года. Все нереализованные немаркированные товары необходимо подвергнуть маркировке до 1 декабря 2020 года.
Участникам рынка парфюмерной продукции требовалось до 31 марта текущего года внести данные в систему маркировки. Товары, произведенные или ввезенные в Россию после 1 октября, должны содержать на упаковке или на этикетке коды маркировки с информацией о происхождении, производителе, дате изготовления и другой значимой для потребителей информацией.
Остатки немаркированных партий парфюмерии, ввезенные до 1 октября 2020 года, могут быть реализованы без маркировки в течение года, до 30 сентября 2021 года. Этот период дается производителям и импортерам для постепенной адаптации к новым требованиям. Участники рынка имеют время подготовиться к процедуре и запланировать затраты на ее осуществление.