Страница, на которой Вы нашли ошибку:
 
Ваш контактный e-mail:

Сообщение отправлено!

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей компании!

Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!

  • - Международные перевозки любых грузов
  • - Таможенное оформление любых товаров
  • - Сертификация товаров и страхование грузов
  • - Консультации и расчёт
Если вы нашли ошибку на сайте - напишите нам, и мы её исправим!
Пятница, 17 декабря 2021 12:54
Опубликовано вЗаконодательство

Порядок ввоза и растаможки электромобилей в 2022 году

Порядок ввоза и растаможки электромобилей в 2022 году

Порядок ввоз и растаможка электромобилей в 2022 году изменится. С начала 2022 года закончится льготный период ввоза электромобилей и за ввоз снова придётся платить пошлину. Предполагается, что таможенная пошлина будет составлять 15%. На Совете ЕЭК с инициативой продления обнуления пошлины выступала только одна страна ЕАЭС – Белоруссия. Россия выступила против обнуления, ссылаясь на то, что простое продление не ведёт к принятию инвестиционных решений. Но окончательного решения по этому вопросу пока принято не было.

Кроме того, Минпромторг выступил с инициативой об увеличении утилизационного сбора при ввозе электромобилей в Россию. На новые электромобили коэффициент планируют увеличить в 9 раз, а на электромобили возрастом более трёх лет в 4 раза. Сумма утилизационного сбора получается умножением коэффициента на ставку.

Для юрлиц сумма утильсбора представлена в Таблице 1. С учётом базовой ставки 20000 рублей за ввоз нового электромобиля юрлица в 2022 году будет должно заплатить 288000 рублей, при этом в 2021 году нужно было заплатить 32600 рублей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на электромобили в 2022 году

Возраст электромобиля
до трёх лет старше трёх лет
Год Коэффициент утильсбора Сумма утильсбора (ставка 20000 рублей) Коэффициент утильсбора Сумма утильсбора (ставка 20000 рублей)
2021 1,63 32600 рублей 6,1 122000 рублей
2022 14,4 288000 рублей 24,1 482000 рублей

Для физлиц сумма Утилизационного сбора тоже возрастёт. В 2022 году Минпромторгом запланировано, что утильсбор при ввозе нового электромобиля, возраст которого не превышает трёх лет, составит 4500 рублей, а за ввоз подержанного 6500 рублей. При этом в 2021 году утильсбор соответственно составлял 3400 рублей за новые и 5200 рублей за подержанные электромобили.

Такой порядок ввоза и растаможки электромобилей в 2022 году ведёт к увеличению стоимости таможенного оформления электромобилей в 2022 году вызывает озабоченность Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это не может не привести к удорожанию электромобилей и сокращению их использования в России. С одной стороны – на подорожавшие электромобили упадёт спрос, а с другой – мировые производители откажутся от поставок электромобилей в Россию. Это приведёт к замедлению наступления эры электромобилей. Одно дело, когда отказываются от импорта электромобилей в пользу электромобилей отечественного производителя, а другое, когда отказываются в пользу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Глава АЭБ Томас Штэрцель считает, что продление беспошлинного ввоза электромобилей принесёт выгоду государству, бизнесу, автолюбителям.

При этом Белоруссией в 2022 году принят иной порядок ввоза растаможки электромобилей в 2022 году. Хотя ввозная пошлина в Белоруссии, как в стране участнице ЕАЭС, не будет отличаться от других входящих в союз стран, в стране введено освобождение от уплаты ввозного НДС на электромобили как для юридических, так и для физических лиц. Электромобили, растаможенные в Белоруссии на льготных условиях, могут быть куплены и ввезены в Россию. Таким образом Республика Белоруссия становится локомотивом внедрения электромобилей в России и других странах ЕАЭС.

С любовью к своей профессии коллектив компании
«Универсальные Грузовые Решения»!

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ - МЫ С РАДОСТЬЮ НА НИХ ОТВЕТИМ!
Связаться с нами просто: