Страница, на которой Вы нашли ошибку:
 
Ваш контактный e-mail:

Сообщение отправлено!

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей компании!

Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!

  • - Международные перевозки любых грузов
  • - Таможенное оформление любых товаров
  • - Сертификация товаров и страхование грузов
  • - Консультации и расчет
Если вы нашли ошибку на сайте - напишите нам, и мы её исправим!
Среда, 15 апреля 2020 09:28
Опубликовано вЭкономика и общество

Обзор значимых событий от 15.04.2020

Обзор значимых событий от 15.04.2020

В Госдуму внесены поправки о госрегулировании цен на продукты

В Госдуму внесены поправки о введении госрегулирования цен на продукты питания. Принимать такие решения в обязательном порядке предлагается на уровне правительства. Также полномочия по «заморозке» цен депутаты хотят дать региональным властям.

С таким предложением выступили депутаты фракции «Справедливая Россия» во главе с лидером Сергеем Мироновым. Согласно инициативе, правительство России будет «замораживать» розничные цены на продукты при их существенном удорожании. А именно: если цены за месяц выросли более чем на 30%. Депутаты напомнили, что в конце марта такой механизм введен в отношении цен на лекарства.

«Мы предлагаем распространить его на социально значимые продукты первой необходимости - это мясо, рыба, молоко, яйца, крупы, овощи из «борщевого набора», - пояснил Миронов. Он также отметил, что по действующему законодательству правительство «имеет право» регулировать цены на продовольственные товары. «Наша инициатива превращает это право в прямую обязанность кабмина», - прокомментировал парламентарий.

Источник: Российская газета

 

Путин заявил о падении объема розничных продаж в апреле на 35%

Объем розничных продаж в России в апреле снизился более чем на 35%. Об этом во вторник, 14 апреля, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе видеоконференции по экономическим вопросам.

По словам главы государства, в условиях пандемии коронавируса сложилась необычная ситуация. Необходимо посмотреть и внимательно проанализировать тенденции, проявившиеся в экономике именно в последние недели, подчеркнул он. «Так, объем розничной торговли, розничных продаж в России в апреле снизился более чем на 35%», — отметил президент. Он пояснил, что это говорит об одномоментном сжатии рынка, что стало для многих предприятий сильным потрясением. «Эпидемия коронавируса уже повлияла и продолжает самым негативным образом влиять на деловую, предпринимательскую активность», — приводит слова лидера пресс-служба Кремля.

Ранее во вторник на рабочей встрече членов Высшего евразийского экономического совета в режиме видеоконференции Путин заявил, что для остановки распространения коронавируса нужны экстраординарные меры. По его словам, для минимизации негативных последствий пандемии правительством выделены средства, общий объем которых составляет 1,2% ВВП. Для предотвращения оттока капитала налоговая ставка на доход, выведенный на зарубежные счета, была увеличена до 15%.

Источник: Известия

 

Роструд уточнил обязательства по выплатам зарплат на фоне вируса

Работодатели не могут отказаться начислять своим сотрудникам зарплату, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы из-за ограничений для борьбы с коронавирусом. Об этом сообщается в Telegram-канале стопкоронавирус.рф со ссылкой на Роструд. По окончании первой нерабочей недели президент Владимир Путин продлил этот период до 30 апреля с сохранением заработной платы.

«Работнику может не выплачиваться зарплата, если речь идет о временной нетрудоспособности, отстранении от работы по вине работника либо о длительном прогуле», — поясняет Роструд. Если речь идет об изменении режима труда, отпуске или простое, «вознаграждение в том или ином размере выплачивается».

Размер сохраненной зарплаты должен соответствовать сумме, которую сотрудник предприятия мог бы получить, полностью отработав указанные дни (норму рабочего времени при повременной оплате и норму труда при сдельной оплате). Организация может сократить зарплату работника предприятия, но по обоюдному согласию сторон.

Источник: РБК

 

Мировая экономика потеряет от коронавируса $5 трлн

Суммарный ущерб для мировой экономики из-за распространения нового коронавируса составит более $5 трлн в течение двух лет. Такие экспертные оценки привело в среду агентство Bloomberg. В публикации отмечается, что «мир вступает в самую глубокую рецессию в мирное время с 1930-х годов в свете того, что из-за вируса власти предписали частному бизнесу прекратить работу, а людям сидеть дома». «Хотя спад, согласно прогнозам, будет непродолжительным, экономикам стран потребуется время, чтобы наверстать упущенное», - подчеркивается в материале.

В публикации приводится мнение главного экономиста банковской компании Citigroup Кэтрин Ман. Она полагает, что ущерб для мировой экономики превысит $5 трлн.

Эксперты банка JPMorgan Chase оценивают указанный показатель в $5,5 трлн. Они отмечают, что в развитых странах будет экономический спад, сравнимый с теми, которые имели место в 2008-2009 годах и 1974-1975 годах. Специалисты американского банка Morgan Stanley считают, что в развитых странах показатели ВВП вернутся к докризисному уровню только в третьем квартале 2021 года.

Источник: ТАСС

 

С 15 апреля полиция начнет проверять автомобили, въезжающие в Москву

По информации ГУ МВД столицы, патруль попросит предъявить пропуска не только водителей, но и пассажиров. «В связи с этим возможны затруднения движения», - предупреждают в главке. Тем, кто направляется из области в Москву на машине (например, на работу), следует выезжать заблаговременно.

С 15 апреля спецпропуска обязательны для всех, кто едет по Москве на личном или общественном транспорте. Исключение составляют сотрудники правоохранительных органов, госслужащие и некоторые другие категории, у которых есть служебные удостоверения.

Если у водителя не окажется пропуска, его оштрафуют на 5 тысяч рублей и предложат развернуться. Если он не подчинится, его остановят на следующем посту и оштрафуют снова. Более того, такой поступок могут квалифицировать как неподчинение законному требованию представителя власти. В таком случае водителя могут доставить в отделение, а машину - эвакуировать на спецстоянку.

Источник: Российская газета

 

Минюст предложил заменить штрафы предупреждениями за нарушение КоАП для всего бизнеса

Министерство юстиции РФ предложило распространить замену штрафов предупреждениями на весь бизнес за впервые совершенное административное правонарушение. Согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях (КоАП РФ), замена штрафа предупреждением распространяется лишь на субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП). «Распространить механизм замены административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, не считающееся грубым, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при отсутствии отягчающих обстоятельств, на всех субъектов административной ответственности, а не только на субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников, как это предусмотрено действующим КоАП», - говорится в сообщении министерства.

Ранее министерство сообщило, что намерено в проекте КоАП расширить назначение предупреждений за правонарушения, а также продолжить работу по сокращению составов правонарушений. В ведомстве также предложили отменить одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица и его должностного лица за одно и то же правонарушение.

Источник: ТАСС

 

Госдума одобрила для Москвы особый правовой режим для развития искусственного интеллекта

Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон, который введет в Москве с 1 июля и на пять лет специальный правовой режим для развития технологий искусственного интеллекта. Этот закон (№896438-7) даст мэрии право определять условия, требования и порядок создания, внедрения и реализации отдельных технологий искусственного интеллекта, случаев и порядка использования результатов применения искусственного интеллекта, порядка и условий обработки участниками эксперимента обезличенных персональных данных.

В подготовке соответствующих правовых актов будет также участвовать координационный совет специального правового режима, в который по предложению правительства будут включены представители министерств и ведомств. Все эти акты будут терять силу по завершении пятилетнего эксперимента.

Внесенная ко второму чтению поправка также вносит изменения в закон «О персональных данных» (152-ФЗ), допускающие обработку обезличенных персональных данных "о состоянии здоровья" граждан ради эксперимента. Участником экспериментального правового режима может стать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, внесенные в реестр участников экспериментального режима по заявке. Для этого гражданин или ИП должны быть зарегистрированы в Москве, работать в сфере искусственного интеллекта, не иметь непогашенной судимости за преступления средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие и экономические преступления.

Предлагаемые меры позволят определить сферы экономики и общественных отношений, в которых целесообразно внедрение искусственного интеллекта, установить, какие общие правовые нормы должны быть скорректированы, а какие введены впервые, а также какие именно изменения правового режима позволят в наибольшей степени добиться решения поставленных президентом задач по обеспечению технологического суверенитета в сфере искусственного интеллекта, указывается в документе. Президент Владимир Путин в июне 2019 года поручил правительству и Сбербанку продумать условия для проведения в Москве эксперимента по созданию ИИ в условиях особого правового режима.

Источник: Интерфакс

 

Транспорт движется сквозь карантин

Пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями во всем мире и внесла серьезные изменения в бизнес транспортных и логистических компаний. Только в России убытки транспортного сектора могут превысить 230 млрд руб. на начало мая, причем большая часть придется на авиационный сегмент, практически остановивший операции. В тяжелой ситуации оказались железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании. Вместе с тем есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что мировым трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

Распространение коронавируса, ставшее причиной масштабной приостановки мировых производств, нанесло серьезный удар по мировой логистике, обслуживающей цепочки поставок сырья и готовой продукции и обеспечивающей движение товаропотоков. 7 апреля крупные международные организации Международный союз дорожного транспорта (IRU) и Международная федерация работников транспорта опубликовали открытое письмо к правительствам всех стран с просьбой о поддержке транспортной отрасли в условиях распространения COVID-19.

«Государства и международные организации должны присвоить наивысший приоритет поддержке непрерывности и прочности цепочек поставок»,— заявил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. «Кризис вызвал дисбаланс грузопотоков, связанный с изменениями спроса, приостановкой производств и введенных ограничений»,— говорит руководитель практики по работе с транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Сергей Казачков.

Логисты, работающие в России, отмечают серьезное влияние пандемии на транспортные потоки. «Распространение вируса по территории Европы оказывает влияние на все грузопотоки,— говорят в Kuehne + Nagel.— Несмотря на то что все наши европейские объекты и офисы продолжают работать, ожидаются перебои с поставками в связи с усиленными мерами безопасности на границах некоторых стран».

«В России мы находимся в состоянии "идеального шторма" — когда сошлось сразу несколько неблагоприятных факторов,— подчеркивает директор по транспортной логистике Itella в России Сергей Левченко.— Вероятнее всего, спусковым крючком для всех них стал COVID-19, но в данном случае установление причинно-следственных связей менее важно, чем эффект, полученный от распространения вируса». На данный момент, говорит господин Левченко, основной проблемой для цепей поставок товаров не первой необходимости является значительное снижение спроса и покупательной способности. Причины очевидны: массовое закрытие торговых точек, рост курса доллара, изоляция населения, а также состояние страха и неопределенности у людей, полагает он.

«Вторая важная проблема — это ограничения, наложенные на работу производств,— отмечает господин Левченко.— Многие фабрики и заводы по всему миру закрыты на карантин — перевозить становится нечего и некому». Третьей проблемой в нашей стране, считает он, является отсутствие простых и понятных правил игры в условиях карантина для представителей логистического рынка.

Нет такой транспортной отрасли, которая еще не просила господдержки в том или ином виде. Впрочем, просьбы небезосновательны: ряд экспертов заявляет, что, например, у многих авиакомпаний запас прочности составляет не более двух месяцев, рассказывает Дмитрий Лагун: «При текущих условиях без государственной поддержки они могут обанкротиться уже в мае 2020 года. Железнодорожный транспорт, как правило, тоже в ведении государства — его будут поддерживать. Судовладельцам будет непросто, но они уже научились с 2008 года с переменным успехом работать в изменяющихся условиях». Автотранспортным компаниям сложнее всего, отмечает он: запаса прочности практически нет. «Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия,— говорит господин Лагун.— Максимальный срок, который они смогут выдержать,— от двух месяцев до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств. Но будем надеяться на лучшее».

По мнению логистов, главное, что необходимо для функционирования отрасли,— не мешать, не вводить новые ограничения. «Местные власти не способны доходчиво объяснить свои требования, предъявляемые к транспорту и складам, или их невозможно выполнить, осуществляя межрегиональные перевозки,— поясняет Сергей Левченко.— Тотальное непонимание, подкрепленное весомыми штрафами для юридических лиц, заставляет компании останавливать работу. Лучом света в тумане неопределенности выступают Минпромторг и его поручение субъектам РФ от 3 апреля. Оно содержит простые и понятные правила, которых логистическое сообщество ждало все эти недели. Надеюсь, данное поручение будет принято к исполнению в кратчайшие сроки, а его содержание не претерпит глобальных изменений».

Источник: Коммерсантъ

 

В России на границе с Китаем собрались очереди из грузовиков

Очереди из груженых и порожних грузовиков и прицепов образовались перед российскими пунктами пропуска на границе с КНР в Приморье из-за ужесточения китайскими властями мер по борьбе с коронавирусом, сообщает Уссурийская таможня. Уссурийская таможня в понедельник сообщала, что наблюдается скопление транспортных средств перед китайской пограничной зоной. Все эти большегрузы прошли таможенный контроль в российских пунктах пропуска.

«13 апреля китайская сторона принимала большегрузы до 18.00 по владивостокскому времени (11.00 мск). Ввиду сложившейся ситуации в Китае перед российскими пунктами пропуска образовались очереди из груженых и порожних грузовых транспортных средств, а также прицепов, оставленных водителями большегрузов», - говорится в сообщении.

Отмечается, что 13 апреля контролирующие органы КНР приняли на въезд из России в пункте пропуска Хуньчунь 16 фур, прошедших через пункт пропуска Краскино, а в пункте пропуска Суйфэньхэ - 15 грузовиков, прошедших через Пограничный. "Изменение ритма пропускного режима со стороны Китая связан с ужесточением китайскими властями мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции", - отмечают в таможне. Там рекомендуют водителям большегрузов прибывать к пункту пропуска только после получения решения таможенного органа о выпуске товара и оформления необходимых документов для выезда, чтобы не создавать препятствия другим водителям.

Пропускная способность пункта пропуска Краскино в сутки составляет 48 машин в оба направления, пункта пропуска Пограничный – 100 транспортных средств в оба направления.

Источник: РИА Новости

 

Порядок получения акцизных марок на алкоголь предложили упростить

Росалкогольрегулированию предложили дать полномочие по выдаче марок не только на отечественный, но и на импортный алкоголь. В настоящее время Росалкогольрегулирование выдаёт федеральные специальные марки для маркировки отечественной алкогольной продукции. Акцизные марки для импортного алкоголя выдаёт Федеральная таможенная служба.

Согласно проекту, Росалкогольрегулирование сможет выдавать оба вида марок и контролировать их использование. А полномочия по контролю маркировки алкогольной продукции при её декларировании и совершении иных таможенных операций предлагается закрепить за ФТС. Кроме того, проект предусматривает упрощение процедуры выдачи марок. Вместо множества документов предлагается направлять только заявление через систему ЕГАИС.

Законопроектом также предлагается признать утратившими силу требования закона об использовании с 1 июня 2019 года специальных средств регистрации, которыми должен быть оснащён железнодорожный транспорт для перевозки спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции крепостью более 25 градусов. Эти средства должны были передавать данные о перемещении транспорта в информационную систему. Разработка и оснащение составов такими регистраторами слишком затратны по времени и деньгам и создают нагрузку на бизнес, считают в Кабмине.

Источник: Парламентская газета

 

Цены на бензин в России начали снижаться

В некоторых регионах России снизились цены на бензин. Больше всего цены опустились в Сибири, в частности в Алтайском крае и республике Алтай. Стоимость бензина Аи-92 в регионе в среднем опустилась на 23 копейки (до 40,73 рубля за литр), а на Аи-95 — на 13 копеек (до 43,26 рубля за литр).

Отмечается, что дизельное топливо в большинстве регионов подорожало. Так, в Чувашии летнее дизтопливо подорожало на 1,66 рубля (до 45,96 рубля за литр). Зимнее дизтопливо больше всего подорожало в Ставропольском крае — на 28 копеек (до 47,6 рубля за литр).

В Москве цены на бензин не изменились. При этом в Московской области Аи-92 подешевел на 3 копейки (до 42,17 рубля), а Аи-95 — на 2 копейки (до 46,4 рубля). Летнее дизтопливо осталось на уровне 46,95 рубля за литр, а зимнее — подешевело на 15 копеек до 46,6 рубля.

Ранее депутат, член комитета Госдумы по энергетике Михаил Шеремет предложил снизить цены на топливо для населения. По его словам, удешевление бензина и дизтоплива на автозаправках может стать одним из элементов социальной поддержки населения. Кроме того, парламентарий предположил, что эта мера позволит снизить цены на продукты за счет уменьшения затрат на транспортную логистику.

Источник: Lenta.ru

 

США приостановили финансирование ВОЗ

Президент США Дональд Трамп заявил, что Вашингтон приостанавливает финансирование Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). По словам американского лидера, мера будет действовать до тех пор, пока расследуются «ошибки в реагировании и сокрытие распространения коронавируса».

Трамп добавил, что организацией не была предоставлена информация своевременно. Также, отметил глава Белого дома, ВОЗ не довела правду до сведения мировой общественности. 8 апреля Трамп заявил, что Вашингтон рассматривает возможность приостановки взносов в бюджет ВОЗ.

Источник: РИА Новости

 

РЖД отменили 32 поезда дальнего следования

РЖД отменили 32 поезда дальнего следования с 15 апреля. Также временно сокращена частота курсирования еще 32 поездов. Решение было принято в связи с отсутствием возможности у пассажиров планировать и организовывать свои путешествия на фоне неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране и значительным сокращением спроса на поездки.

Ранее сообщалось, что из-за ситуации с распространением коронавируса компания РЖД с 6 апреля отменила поезда между Калининградом и другими российскими городами, следующие транзитом через Белоруссию и Литву. Изменения затронут поезда №30/29 Калининград — Москва и №80/79 Калининград — Санкт-Петербург.

Источник: ТАСС

С любовью к своей профессии коллектив компании
«Универсальные Грузовые Решения»!

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ - МЫ С РАДОСТЬЮ НА НИХ ОТВЕТИМ!
Связаться с нами просто:

Узнать стоимость или заказать услугу