Страница, на которой Вы нашли ошибку:
 
Ваш контактный e-mail:

Сообщение отправлено!

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей компании!

Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!

  • - Международные перевозки любых грузов
  • - Таможенное оформление любых товаров
  • - Сертификация товаров и страхование грузов
  • - Консультации и расчет
Если вы нашли ошибку на сайте - напишите нам, и мы её исправим!
Четверг, 18 февраля 2021 16:37
Опубликовано вТаможня

«Уполномоченный экспортер» вместо сертификатов о происхождении

«Уполномоченный экспортер» вместо сертификатов о происхождении

Руководитель отдела ЕЭК Завьялов А.В. предлагает внедрить систему «Уполномоченный экспортёр» как замену системе подтверждения происхождения товаров. ЕАЭС последовательно проводит политику создания зон свободной торговли.

Уже давно действует зона, включающая в себя страны СНГ, аналогичное соглашение действует с Вьетнамом, уже достигнуто соглашение с Ираном, хотя с Ираном действует временное соглашение, но уже есть ощутимые результаты. Сингапур и Сербия уже подписали соглашение и идёт процесс ратификации. Близки к созданию зоны свободной торговли Индия, Израиль и Египет, переговоры уже находятся в активной фазе.

Согласно достигнутым договорённостям, перемещение товаров между странами, вошедшими в зоны свободной торговли осуществляется на льготных условиях. Эти взаимовыгодные условия упрощают торговлю и делают товары доступнее. На товары, по которым достигнуты договорённости, отменяются пошлины, налоги, ограничения или значительно снижаются. Для получения этих преференций на таможне необходимо предъявить полученный в стране – экспортёре товара оригинал Сертификата о происхождении в бумажном виде, заверенный печатью. Без этого документа преференции предоставлены не будут. Это несмотря на достигнутые успехи по электронному декларированию. Этот архаичный бумажный документ тормозит цифровизацию таможенных процессов и создаёт трудности участникам ВЭД и сотрудникам таможни.

Идея системы «Уполномоченного экспортёра» вызвана сложностью процесса получения сертификатов происхождения товара, требующего затрат времени и денег. Он включает в себя подготовку пакета документов для сертификации и предоставление его в экспертную организацию. Документы нужно получить у производителя или у экспортёра. Если результаты экспертизы будут положительными, то будет выдан акт, на основе которого Торгово-промышленной палатой будет выдан бумажный Сертификат происхождения с печатью. Полученный сертификат нужно доставить импортёру, который в свою очередь должен его предоставить в таможню.

К тому же мировая практика свидетельствует, что есть более совершенные технологии подтверждения происхождения товара. Ключевым вопросом является ответственность. В существующей в России технологии ответственность за определение товара лежит на экспертной организации. В технологиях, используемых в других странах, ответственность за определение происхождения товара возлагается на экспортёра или производителя. Страны ЕС применяют систему «зарегистрированного экспортёра». Эту систему сейчас имплементируют в Белоруссии и Кыргызстане. Существуют и другие системы сертификации: «уполномоченного экспортера» и система, основанная на самостоятельной сертификации, действующая в Северной Америке.

Применительно к России предлагается рассмотреть систему «уполномоченного экспортёра». Эта система подразумевает углубление сотрудничества между таможенными органами стран, заключившими соглашение о свободной торговле. Предполагается, что таможенными органами выделяются так называемые «благонадёжные экспортёры», которым преференции будут предоставляться на основании «декларации о происхождении». Декларацией будет являться инвойс, на котором компания, вписав свой уникальный идентификационный номер, будет указывать страну происхождения товара. Для проведения проверки достаточно будет обратиться в таможенные органы страны-экспортёра. Если подозрения подтвердятся, то последует наказание. Которое может заключаться в начислении штрафов и исключении из списка «благонадёжных экспортёров».

Государство внедрив эту систему создаст условия для упрощения торговли и позволит участникам ВЭД сократить затраты денег и времени на получение преференций.

Внедрить систему «уполномоченный экспортёр» не просто, для перехода к ней был рассмотрен не один способ. Внедрение затрагивает интересы ведомств, нарушает стереотипы мышления. Сотрудникам таможни привычнее и понятнее иметь дело с бумажным документом, на котором стоит печать. Но внедрение системы диктуют государственные интересы по развитию торговых отношений, а также интересы бизнеса. Первым этапом станет внедрение электронной системы сертификации, которая позволит отказаться бумажного документа. Вести реестр электронных сертификатов и предоставлять к нему доступ таможенным органом может ТПП, которая сейчас занимается бумажными сертификатами. Сейчас идут работы над вторым этапом, который предусматривает передачу в таможню сертификата в XML формате. Этот формат позволяет совершать операции с находящимися в документе данными, при этом номер выданного сертификата о происхождении будет отображаться в 44 графе электронной декларации на товары. Работы над этим этапом близки к завершению и тестируются на торговле с Вьетнамом.

С любовью к своей профессии коллектив компании
«Универсальные Грузовые Решения»!

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ - МЫ С РАДОСТЬЮ НА НИХ ОТВЕТИМ!
Связаться с нами просто:

Узнать стоимость или заказать услугу