На 24% увеличился российский розничный онлайн-экспорт
По результатам анализа онлайн-экспорта eBay и Data Insight розничной торговли стало известно об увеличении российского экспорта на онлайн-платформах на 24%. Также сообщают, что за последние три года ежегодный прирост составляет более 20%: за 2016 год оценка рынка составила 430 миллионов долларов, за 2017 год — 550 миллионов долларов, за 2018 — 659 миллионов долларов. Судя по прогнозам, к концу 2019 рынок будет оцениваться в 817 миллионов долларов.
По данным результатам текущего года число отправлений товаров вырастет в полтора раза. 31% посылок (примерно 4,8 миллиона) будут отправлены с онлайн-платформ электроники, таких как eBay и Amazon, а около 11 миллионов — с онлайн-магазинов.
По данным eBay, число российских розничных онлайн-экспортеров выросло на 14%, их количество теперь составляет 30 тысяч, наиболее развиваются:
- 22,3% — Москва;
- 12,6% — Санкт-Петербург;
- 7,2% — Московская область.
Самая перспективная и выгодная ориентация для онлайн-экспорта — Запад. Только США составляет почти 50% оборота бизнесменов, продающих на eBay. Далее располагается Великобритания (6%), на третьем месте — Германия (5,5%), четвертом — Канада (4%), на пятом месте Австралия (3%).
Большая часть выручки стран СНГ составляют Беларусь — 21,8% и Казахстан — около 13%. Первое место среди дальнего зарубежья занимает США с выручкой в 20,4%, это связывают с тем, что онлайн-маркеты стараются сотрудничать со странами, входящими в Таможенный союз, так как это помогает создать благоприятную инфраструктуру для освоения предпринимателями западных стран.
В 2019 году наибольшую прибыль приносят товары из раздела “Моды” — 39%, “Коллекционные товары” — 15% и “Электроника” составляет 12%. А наибольшую динамику показывают категории “Красота и здоровье” — прирост 24%, “Дом и сад” — от 10% и “Запчасти” — 9%.