Завершается эксперимент по добровольной маркировке велосипедов
В мае завершается эксперимент по добровольной маркировке велосипедов, в котором приняли участие около 800 компаний. По итогам эксперимента будет решаться вопрос о целесообразности введения обязательной маркировки. Эксперты положительно оценивают степень готовности компаний к обязательной маркировке.
Маркировочный код в виде этикетки с Data Matrix кодом наносится на деталь велосипеда. Производители сами выбирают место нанесения кода, обычно это подседельная труба. Этикетка с аналогичным кодом также может быть нанесена на упаковку. Информация о происхождении и перемещениях велосипеда загружается в приложение «Честный знак», с помощью которого владелец может отследить всю историю эксплуатации велосипеда.
Возможно создание антивандальной этикетки, самоуничтожающейся при попытке ее снятия с велосипеда. Ее применение целесообразно для дорогих моделей, такой код позволяет задействовать дополнительные сервисы, например, подключить велосипед к базе антиугона. Велосипед будет находиться в системе мониторинга до момента утилизации.
По мнению Минпромторга России, эксперимент проходит успешно. Промаркировано более 55 тысяч велосипедов как российского, так и зарубежного происхождения. Система мониторинга, отслеживающая всю цепочку товарообращения велосипедов и велосипедных рам до вывода их из оборота, готова для возможного введения обязательной маркировки.