Новые логистические проекты в Калининграде
В Калининградской области были реализованы новые логистические проекты. Которые помогут более эффективно снабжать регион строительными материалами, продуктами, лекарственными средствами и другими товарами, необходимыми местному населению. Главное нововведение заключается в создании дополнительных железнодорожных и морских маршрутов, позволяющих доставлять больше грузов даже в условиях современного кризиса.
Совсем недавно в регион из Ленинградской области отправился специализированный состав, состоящий из 52 вагонов. Поезд доставил в Калининград более четырех тысяч тонн цемента. Именно этот строительный материал сейчас необходим региону, но из-за ограничений, которые ввели западные страны против России, поставки немного затруднились. Сейчас в дальний регион материал доставляется из западной части России и Белоруссии.
Осложнения с поставкой продукции также сказалось на стоимости сырья. Например, в отдельных торговых сетях стоимость цемента выросла в три раза (до 1400 рублей за 1 мешок (50 кг) цемента). Это, конечно, привело к замедлению многих строительных процессов в Калининградской области, однако, использование дополнительных маршрутов помогло восстановить бесперебойные поставки сырья, что постепенно начало выправлять ситуацию в лучшую сторону.
РЖД сообщает, что благодаря специальной маршрутной сети и отсутствию технологических операций во время движения поезда срок поставок материалов удалось сократить до двух дней. Планируется, что грузовой поезд между Калининградом и Ленобластью будет курсировать на регулярной основе по мере поступления заявок от грузоотправителей. Данный проект уже заинтересовал многих производителей, а достаточно крупная компания, занимающаяся производством цемента, уже удвоила поставки собственной продукции.
По морскому грузовому пути Калининградской области начал курсировать новый сухогруз. Универсальный теплоход "Урса Майор", работающий на линии Усть-Луга - Балтийск, ранее назывался "Спарта III". Его использовали в длительных коммерческих рейсах в Азию и на Северном морском пути. В марте 2022 года судно вернулось из кругосветного плавания и прошло плановое обслуживание в Новороссийске. Паром миновал Гибралтар, Ла-Манш и Датские проливы, после чего прибыл в калининградский порт Балтийск.
Мощность этого судна позволяет перевозить грузы огромных объемов. В Калининград по морю уже было доставлено несколько десятков единиц специализированной техники и оборудования. Груз перевозится в контейнерах, погрузку которых осуществляют два крана. Грузоподъемность кранов до 350 тонн каждый. По морю поставка груза осуществляется в среднем в течение трех дней. По предварительным данным, планируется, что сухогруз будет совершать подобные рейсы не реже одного раза в неделю.
Рекомендуемые статьи: