Производители предлагают не маркировать мороженое весом до 100 граммов
Российские производители мороженого обратились в Министерство сельского хозяйства с предложением не вводить обязательную маркировку для мороженого весом до 100 граммов. Маркировка продукции с небольшим весом приведет к повышению издержек производителей, повышению итоговой стоимости мороженого и сокращению ассортимента, считают авторы обращения.
Инициативу не вводить маркировку для мороженого с небольшим весом предложили представители компании «Юнилевер» при поддержке Союза мороженщиков России. Авторы предложения подчеркивают, что 80 процентов от продаваемого мороженого в России составляет продукция с весом до 100 граммов. Прибыльность такой продукции небольшая, контрафакт встречается не часто.
По мнению ЦРПТ, оператора маркировки, для крупных производителей стоимость маркировки сопоставима с размером плановых инвестиций в развитие производства. При этом маркировка приведет к устранению с рынка нелегальных продуктов и позволит наладить отслеживание продуктов от производства до покупки конечным потребителем. ЦРПТ считает, что маркировка выгодна как производителям, так и покупателям мороженого.