Снижение параллельного импорта автомобилей
С 1 апреля 2024 года наблюдается резкое снижение параллельного импорта авто. Почему дилеры сократили ввоз автомобилей параллельным импортом? Эксперты выделяют фактора:
- с 01.04.2024 резко вырос утилизационный сбор, в который включили доплаты по таможенным платежам. Утилизационный сбор платится один раз при ввозе авто в Россию и является обязательным;
- трудности, связанные с ремонтом и обслуживанием ввезенных параллельным импортом автомобилей.
По мнению Григорьева Аркадия, являющимся руководителем отдела дилерского центра "БорисХоф", уже в апреле ввоз авто параллельным импортом дилерами и частными перекупщиками упал в 2 раза. Не остановится ли совсем ввоз автомобилей параллельным импортом? По мнению Даниила Шкурыгина, являющимся директором по развитию "Авто.ру Бизнес", параллельный импорт авто может остановится.
О снижении говорит такой фактор, как сокращение числа выданных ЗОЕТС. ЗОЕТС - это Заключение об оценке единичного транспортного средства, которое требуется при растаможке ввезенного автомобиля. Оно подтверждает, что автомобиль безопасен в эксплуатации и на нем можно ездить по дорогам России.
Повышение утилизационного сбора
Повышенный утильсбор был введен Правительством РФ на ввезенные из стран ЕАЭС авто, так как при растаможке авто в этих странах занижалась таможенная стоимость, налоги ниже, чем в России, а также действуют льготы. Теперь все недоплаченные суммы включены в утильсбор. Льготный утильсбор остался действовать только для физических лиц ввозящих авто для собственных нужд с соблюдением правил.
Уже с 29 октября 2023 года Правительством РФ на машины, ввозимые для перепродажи был введен повышенный-коммерческий утильсбор. Его размеры, в зависимости от характеристик автомобиля, составили от 300000 до 1000000 и более рублей за 1 автомобиль.
С 1 октября 2023 года Минпромторгом РФ был запрещен ввоз авто марок автомобилей, представленных в России. Это тоже привело к сокращению ввоза автомобилей. В первую очередь это затронуло такие марки как: Chery, Haval, Geely, Voyah, Exeed.
Меры Правительства привели к тому, что цены на авто, ввозимые параллельным импортом и цены на авто, продаваемые официально в России с гарантией, сервисом и банковским услугами сравнялись. Это не могло не повлиять на выбор покупателей.
Трудности в ремонте и обслуживании автомобилей
Снижение параллельного импорта было связано и с трудностями в ремонте и обслуживании автомобилей, ввезенных параллельным импортом. Как выяснилось, что без поддержки автопроизводителей дилеры не могут обеспечить автовладельцев автозапчастями, у них не оказывалось диагностического оборудования. Трудности возникали при установках сим-карт, русификации, а также при обновлении установленного программного обеспечения. Страховка и ремонт в мастерских не идет ни в какое сравнение с официальной гарантией предоставляемой производителем.
В довершении всего некоторые дилеры стали отказывать обслуживать ввезенные параллельным импортом китайские автомобили, таких марок, как: Geely, Exeed и Li Auto.
Рекомендуемые статьи:
- Установка и подключение к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Растаможка авто в России
- Растаможка электромобиля в России
- Таможенное оформление автомобилей
- Оформление СБКТС на транспортное средство
- Временный ввоз авто в Россию
- Растаможка запчастей, двигателя (мотора)
- Растаможка колес, шин, автомобильной резины
- Растаможка грузовых авто
- Растаможка тягачей
- Стоимость растаможки автомобилей