Страница, на которой Вы нашли ошибку:
 
Ваш контактный e-mail:

Сообщение отправлено!

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей компании!

Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!

  • - Международные перевозки любых грузов
  • - Таможенное оформление любых товаров
  • - Сертификация товаров и страхование грузов
  • - Консультации и расчет
Если вы нашли ошибку на сайте - напишите нам, и мы её исправим!
Четверг, 29 сентября 2022 17:29
Опубликовано вТаможня

Стало сложнее ввезти авто из Казахстана в Россию

Из Казахстана в Россию ввозить авто стало сложнее. Как выяснилось, стоимость купленных в Казахстане автомобилей значительно занижена. Теперь, чтобы поставить на учёт в ГИБДД авто из Казахстана, нужно предъявить таможенную декларацию.  Число автомобилей, ввозимых из Казахстана в Россию в 2022 году резко выросло. За первые 8 месяцев 2022 года, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года число ввозимых автомобилей увеличилось почти в 15 раз. При этом таможенное законодательство соблюдают не все, появились серые, незаконные схемы ввоза. Например, такая схема была раскрыта представителем национального автомобильного союза Шапариным Антоном. Например, по документам, через Казахстан ввозится автомобиль с двигателем соответствующим Евро-0, а в России их продают с СБКТС в котором двигатель уже соответствует Евро-5. Серые схемы начинают действовать ещё при ввозе автомобилей в Казахстан. Для занижения таможенной стоимости, ввозимые в Казахстан автомобили, обычно оформляют на юридических лиц.

Почему оформление производится на юридических лиц?

В Казахстане для юридических лиц таможенная пошлина составляет 12% от таможенной стоимости. Размер таможенной пошлины для физических лиц зависит от объёма двигателя, который занизить нельзя. Занизить размер таможенной стоимости можно довольно легко, для этого достаточно вписать желаемую цифру в документ. Кроме того, юридические лица в Казахстане не платят утилизационный сбор. Размер утильсбора для юрлиц при растаможке в России настолько велик, что оформление авто на юрлиц менее выгодно, чем на физлиц. Уже ввезённый в Казахстан автомобиль оформляют на физлицо и получают на него СБКТС. Далее оформляется покупка на российского гражданина, который авто в Россию, уплатив утильсбор. Для физлиц в России утильсбор составляет не более 20000 рублей.

Проверки показывают, что таможенная стоимость занижается в 2 раза, а то и больше. Через Казахстан ввозят в Россию практически любые модели автомобилей, например: Toyota Highlander, Mercedes-Benz Maybach. При этом разные модели автомобилей ввозят через Казахстан из разных стран. Например, такие популярные в России авто, как: Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi L200, Pajero, Outlander и некоторые модели Nissan, а также Hyundai (минивэн Hyundai Staria) везут из Дубая, Омана и Кувейта.

Проверить настоящую стоимость автомобиля можно опираясь на таможенную статистику.

Нарушения связанные с экологическим классом автомобиля

Есть нарушения, связанные с неправильным указанием экологического класса автомобиля. Например, в Арабских Эмиратах представлен большой выбор предназначенных для африканских стран автомобилей с классом Евро-0. Лабораториями в Казахстане ставится класс автомобиля, приемлемый для России. Далее оформляется покупка автомобиля у гражданина казахстана, российским гражданином, который уплачивает утилизационный сбор и ввозит купленный автомобиль в Россию.

Исправление ситуации возможно, организовав проверку лабораторий в Казахстане.

Ввоз через Казахстан электромобилей

На ввоз в Казахстан электромобилей установлены льготы, освобождающие от уплаты пошлин. Российским гражданам перепродавать ввезённый на льготных условиях электромобиль нельзя. Но законодательство не предусматривает наказаний за ввоз таких электромобилей в Россию.

Последствия использования серых схем ввоза авто через Казахстан

Российские таможенные органы могут определить занижение таможенной стоимости. Если в Казахстан авто было ввезено на юрлицо, а потом оказалось в собственности физлица, то потребуется доплатить НДС. Таможенные органы могут сделать запрос в Росстандарте и Росаккредитации для проверки СБКТС, выданного казахстанскими лабораториями. Кроме того, есть непроходные машины, которые возить в Россию из Казахстана нельзя. Эти машины были ввезены в Казахстан по нулевым или пониженным таможенным пошлинам. Покупателям необходимо получить таможенную декларацию на автомобиль и перед покупкой проверить, были ли уплачены таможенные пошлины в полном объёме.

Трудности выявления серых схем ввоза

При этом Росстандарт заявляет, что проверка всех выданных в Казахстане СБКТС не является его обязанностью. Для проверки единичных автомобилей и выданных на них СБКТС существуют специально аккредитованные лаборатории. Проверку деятельности таких лабораторий должна осуществлять Федеральная служба по аккредитации.

С любовью к своей профессии коллектив компании
«Универсальные Грузовые Решения»!

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ - МЫ С РАДОСТЬЮ НА НИХ ОТВЕТИМ!
Связаться с нами просто:

Узнать стоимость или заказать услугу