В интеллектуальных правах можно зафиксировать географическое указание
С 27 июля 2020 года при оформлении интеллектуальных прав на товары производители смогут зарегистрировать не только наименование места происхождения товаров, но и новый объект защиты прав – географическое указание. Для регистрации потребуется подтверждение того, что хотя бы одна стадия производства осуществлена в той местности, которая регистрируется.
Географическое указание позволит повысить доверие к продукции, привлечь ценителей конкретного вкуса и повысить стоимость продукта. Данный объект защиты интеллектуальных прав в первую очередь предназначен для натуральных продуктов животного или растительного происхождения. Такие продукты имеют специфический вкус, запах или форму. Иногда продукция, произведенная в определенной местности, имеет сложившуюся репутацию в глазах покупателей, например, тульский пряник, алтайский мед, астраханские арбузы.
До введения нового правила производители могли сделать географическую привязку только в виде наименования места происхождения товаров. Процедура регистрации таких прав предъявляет сложные требования к процессу производства. Все этапы производства должны осуществляться на территории указанного региона и сырье должно быть получено на этой же территории. Для регистрации географического указания достаточно подтвердить факт нахождения хотя бы одной стадии производства продукции в регистрируемом регионе.
Нововведение позволит региональным производителям получить право на использование географического названия на упаковке своей продукции и выводить товары на российский и международный рынок. Отметка о месте происхождения товара послужит дополнительной защитой от подделок и некачественной продукции.