Ввезенная для личных целей зарубежная обувь не подлежит маркировке
Зарубежная обувь, приобретенная физическими лицами на иностранных онлайн-площадках, в Duty Free или привезена лично из других стран, освобождается от прохождения маркировки. Об этом уточнил Центр развития перспективных технологий - российский оператор системы маркировки.
Однако если обувь заказана в иностранном интернет-магазине и при этом доставлена покупателю со склада в России, то она должна быть промаркирована. Цифровой код на нее наносится поставщиками при поставке партии товара на российский склад. Обувная продукция также должна иметь код маркировки при реализации через российские интернет-магазины.
Обязательная маркировка обуви введена в России с 1 июля 2020 года. Вся информация о происхождении и перемещении товаров сосредотачивается в мобильном приложении «Честный знак», которое доступно для широкого круга пользователей. По информации Центра развития перспективных технологий приложением уже воспользовались более 4,5 миллионов раз.