Взаимодействие маркетплейсов с товарами параллельного импорта
Напомним, что в начале мая Минпромторг РФ опубликовало перечень товаров, доступных для параллельного импорта, список включает в себя более 50 категорий продукции. В него вошли самые разные предметы: от растений до лекарств, от мыла до оружия. В части техники и электроники в перечень включена продукция таких брендов, как Siemens, Panasonic, Apple, Intel, Samsung, Dyson, Electolux, GoPro, Asus, JBL, Logitech и многих других. Важно отметить, что крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и "Яндекс Маркет" - заявили о готовности работать с товарами, ввезенными параллельным импортом.
На данный момент актуальным стал вопрос об оповещении покупателей в том случае, если они приобретают товары, относящиеся к параллельному импорту. Министерство промышленной торговли Российской Федерации сообщило, что требование указывать на маркетплейсах, является ли поставщиком товара официальный дилер или товар ввезён по механизму параллельного импорта (без разрешения правообладателя), не будет обязательным, но сразу же пояснил, что такие действия будут вполне «логичными» для российских продавцов.
Важно добавить, что совсем недавно глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о возможности покупателей, совершающих покупки на маркетплейсах в России, запросить информацию о том, кто является поставщиком конкретного товара. При этом следует четко понимать, что параллельный импорт - это совсем не "серый импорт" и уж тем более не контрафакт. Это право ввозить брендовый товар не только тем, кого сам производитель указал как официального дистрибьютора, но товар всё равно будет оригинальным, прошедшим таможенную "очистку" и сертификацию.
Рекомендуемые статьи: