Новые меры для уменьшения сроков доставки грузов в Калининград
Росморпорт планирует предпринять определенные меры для сокращения сроков доставки грузов на территорию Калининградской области на линии Усть-Луга - Балтийск. При необходимости может быть рассмотрен вопрос перенаправления нефтепродуктов, следующих в Калининградскую область, с паромов на танкеры. Такая мера может быть принята для разгрузки паромных линий, добавили в Росморпорте. Также с сентября 2022 года провозные мощности паромного флота увеличатся за счет начала работы на линии четвертого автомобильно-железнодорожного парома «Генерал Черняховский».
Важно отметить, что заместитель генерального директора по флоту «Росморпорта» Василий Стругов сообщил, что мощности портов в Санкт-Петербурге и Калининграде будет достаточно для обеспечения транзита грузов, которые необходимы Калининградской области, по морскому пути. Напомним, что Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил о том, что руководство Железных дорог Литвы приняло решение о прекращении с 18-19 июня текущего года транзита ряда товаров. Речь идет о движении транзитных грузовых составов, путь которых лежит через территорию Литвы. Губернатор также отметил, что под запрет попали от 40 до 50% номенклатуры грузов, которые перевозились между регионами РФ и Калининградской областью.
Сейчас же Росморпорт сообщает, что по накатной технике есть возможность бронирования грузоперевозки в двухнедельный срок. При этом бронирование мест для перевозки вагонов в августе - сентябре 2022 года осуществляется заранее, в июле этого года. По подтвержденным грузоотправителями заявкам гарантированно будет осуществлена накатка груза на одно из четырех судов. Также для уменьшения сроков доставки на линии работает принцип "одного окна" - вагоны и накатная техника распределяются на ближайший прибывающий по расписанию паром. Кроме того, в Росморпорте имеется резерв провозных возможностей в контейнерах на судне.
В случае необходимости дополнительные грузы можно переадресовывать с железнодорожного и автотранспорта в порты Бронка или Усть-Луга и перевозить его как генеральный груз на судах Северного морского пароходства, заключили в Росморпорте. Отметим, что среди категорий грузов, которые запрещены к перевозке можно встретить строительные материалы, цемент, металлы, целый ряд другой важной и для строительства, и для производства готовой продукции, которая вывозилась из России.
В основном нововведение коснулось тех товаров, которые попали под ряд ограничений и запретов со стороны Европейского Союза и других западных государств по отношению к Российской Федерации. Важно отметить, что подобные меры значительным образом осложняют развитие торгово-экономических отношений между странами Европы и России. Однако В Росморпорте подчеркнули, что сейчас загрузка работающих на линии Усть-Луга - Балтийск морских автомобильно-железнодорожных паромов практически 100%. Данный морской путь является главной альтернативой доставки грузов в регион в обход территории Литвы.
Рекомендуемые статьи:
- Перевозчиков продовольствия освободили от весогабаритного контроля
- Запрещен пропуск транспортных средств с российскими и белорусскими номерами
- Таможенное оформление леса и пиломатериалов
- Запрещен экспорт из США в РФ предметов роскоши
- Обнуление ввозной пошлины на ряд товаров
- Запрещенные к вывозу из РФ товары в 2022 году
- Санкции ЕС в отношении России в 2022 году