Обязательная маркировка пива в 2022 году
Ввести обязательную маркировку пива в уже 2022 году просит Президента РФ ОПИ. ОПИ - это «Общественная потребительская инициатива» некоммерческая общественная организация занимающаяся защитой прав потребителей. 01.04.2021 был начат эксперимент по маркировке пива. 267 компаний принимающие участие в эксперименте оценивают его положительно. При этом ЦПРТ - оператор отвечающий за маркировку заверил, что технических проблем с оборудованием и нанесением маркировки не будет.
Союз российских пивоваров 12.07.2022 обратился с просьбой к Президенту РФ отложить обязательную маркировку пива, мотивируя это тем, что в результате себестоимость пива может вырасти на 10% и более. При этом объём пива на рынке уменьшится на 20-30 процентов и соответственно сократятся акцизные отчисления в бюджет.
ОПИ считает, что затягивать эксперимент оснований нет и нужно вводить обязательную маркировку пива уже в 2022 году. ОПИ располагает данными, сегодня обязательная информация отсутствует на 53 процентах пивной продукции. Что 15% - это фальсификат, кроме того обнаруживаются и другие нарушения. Введение обязательной маркировки пива позволит выявить нарушения и навести порядок в отрасли. При этом ОПИ ссылается на успех в молочной отрасли, где маркировка позволила выправить ситуацию. Рост качества молока уже зафиксирован Роскачеством, а Россельхознадзор отмечает, что на 50% сократилось число компаний допускающих нарушения при производстве сыра и масла. Аналогичные успехи наблюдаются во всех отраслях, внедривших обязательную маркировку продукции: табачной, фармакологической, парфюмерной, обувной. Маркировка позволяет выявлять нарушения и определить виновников. Кроме того обязательная маркировка пива позволит эффективно выявлять остатки на складах и соответственно отслеживать поступления в бюджет. Опыт внедрения маркировки исключает её влияние на подорожание продукции.
Рекомендуемые статьи: