Решение вопроса о запрете транзита в Калининград через Литву
Губернатор Калининградской области Антон Аплиханов вместе с российскими транспортными компаниями и Министерством транспорта РФ готовит решение о постановке на линию около десятка дополнительных судов между портами Ленинградской и Калининградской областей. Решение должно быть принято и реализовано до конца текущего года. Также губернатор отметил, что паромы, осуществляющие грузовые перевозки в Калининград на данный момент нередко бывают заполнены лишь на 10–30%.
Напомним, что не так давно, губернатор Калининградской области сообщил о том, что руководство Железных дорог Литвы приняло решение о прекращении с 18-19 июня текущего года транзита ряда товаров. Речь идет о движении транзитных грузовых составов, путь которых лежит через территорию Литвы. Губернатор также отметил, что под запрет попали от 40 до 50% номенклатуры грузов, которые перевозились между регионами РФ и Калининградской областью.
Среди категорий грузов, которые запрещены к перевозке можно встретить строительные материалы, цемент, металлы, целый ряд другой важной и для строительства, и для производства готовой продукции, которая вывозилась из России. В основном нововведение коснулось тех товаров, которые попали под ряд ограничений и запретов со стороны Европейского Союза и других западных государств по отношению к Российской Федерации. Важно отметить, что подобные меры значительным образом осложняют развитие торгово-экономических отношений между странами Европы и России.
Программный директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев сообщает, что, по новому регламенту Совета ЕС, которому подчиняются власти Литвы, на территорию России также может быть запрещен ввоз продуктов из железа и стали, также таких товаров, которые «приносят прибыль в российский бюджет», то есть икра, алкоголь, удобрение, лес, стеклотара, цветные металлы, цемент, но по удобрениям установлены квоты. Не стоит забывать, что с 10 августа запрещен транзит угля, нефти и нефтепродуктов, но действующие контракты по нефти можно выполнять до 5 декабря, а по нефтепродуктам – до 5 февраля 2023 г.
Все вышеперечисленные ограничения актуальны для стран европейского союза, поэтому Латвийские чиновники вполне могут опираться на установленные правила и требования. Как заметил Алиханов, сложившаяся ситуация требует срочной постановки на линию Усть-Луга - Балтийск новых судов для сохранения товарооборота между областью и европейской частью России. Губернатор сообщил, что уже ведет переговоры с Минтрансом, с Российскими железными дорогами, Росморпортом, министерством иностранных дел, другими ведомствами для того, чтобы получить разъяснения от Европейской комиссии, так как подобные действия - это грубейшее нарушение протоколов по вступлению в ЕС Прибалтийских государств. Это нарушение правил свободного транзита как из Калининградской области, так и в нее.
Рекомендуемые статьи:
- Перевозчиков продовольствия освободили от весогабаритного контроля
- Запрещен пропуск транспортных средств с российскими и белорусскими номерами
- Таможенное оформление леса и пиломатериалов
- Запрещен экспорт из США в РФ предметов роскоши
- Обнуление ввозной пошлины на ряд товаров
- Запрещенные к вывозу из РФ товары в 2022 году
- Санкции ЕС в отношении России в 2022 году