Рост платы за проход судов через Босфор принесет новые трудности
Как утверждает председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, резкое увеличение стоимости сборов за транспортировку товаров через проливы Босфор и Дарданеллы, осуществляемую грузовыми судами, может вызвать определенные трудности для экспортеров российского зерна. Важно добавить, что власти Турции только лишь анонсировали предстоящие увеличение стоимости сборов, но официального повышения пока что не замечено.
Зернин добавил, что подобные меры не приведут к прекращению работы отечественных экспортеров по самому популярному, на данный момент, маршруту, но определённые негативные последствия возникнуть могут. Он также сообщил, что власти Турции имеют полное право регулировать стоимость прохода через свои проливы, но сделали они это в максимально не подходящий для сферы российского экспорта зерна момент, так как отрасль достаточно серьезно страдает из-за всевозможных запретов и ограничений со стороны западных государств.
Как сообщили турецкие СМИ, Турция с 7 октября планирует в пять раз увеличить стоимость сборов за проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Это будет сделано в соответствии с правами, предоставленными ей Конвенцией Монтрё (принята в 1936 году). Конвенция восстановила суверенитет Турции над проливами, страна имеет право взимать плату за маяки, эвакуацию и медицинское обслуживание с судов, проходящих через Босфор и Дарданеллы. При этом Турция обязалась соблюдать принципы международного морского права. За счет увеличения стоимости сборов текущий доход, который составляет 40 млн долларов США, увеличится до 200 млн долларов.
Рекомендуемые статьи:
- Перевозчиков продовольствия освободили от весогабаритного контроля
- Запрещен пропуск транспортных средств с российскими и белорусскими номерами
- Таможенное оформление леса и пиломатериалов
- Запрещен экспорт из США в РФ предметов роскоши
- Обнуление ввозной пошлины на ряд товаров
- Запрещенные к вывозу из РФ товары в 2022 году
- Санкции ЕС в отношении России в 2022 году