Транзит грузов из РФ в Индию через Астраханскую область
Первая партия грузовых контейнеров была направлена пробным транзитом из России в Индии по международному транспортному коридору «Север - Юг». Путь проходит через Астраханскую область, охватывая Каспийское море и направляясь в Иран, занимая в общем и целом около 25 суток. Ключевым оператором данного процесса выступает иранская государственная компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines и её офисы в Индии и России.
Таким образом, из Санкт-Петербурга до ПАО «Астраханский порт» первая партия контейнеров с пиломатериалами и плоским прокатом из алюминия добралась по железнодорожным путям, а уже из астраханского порта груз доставят по Каспийскому морю до иранского порта Анзали, оттуда автотранспортом он доедет до порта Банда-Аббас на берегу Персидского залива, откуда морем доберётся до порта назначения Нхава-Шева в Индии.
Важно отметить, что вышеописанная судоходная компания из Ирана разработала новый механизм для транзита грузовых контейнеров по указанному маршруту с использованием всего одного товаросопроводительного документа на всем пути. Сообщается, что это стало возможным в результате налаживания сотрудничества судоходных компаний Ирана, работающих на каспийском и индийском направлениях. В результате чего, новый транзитный коридор позволяет не только снизить транспортные расходы на перевозку груза, но и сократить сроки хранения контейнеров, увеличить скорость доставки продукции, а также устранить риск владельцев товаров при внутренней перевозке полных и порожних контейнеров.
Добавим, что межправительственное соглашение о создании подобного транспортного коридора «Север – Юг», состоящего из нескольких «модулей», было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок).
Подобные меры не только положительно отразятся на товарно-экономических отношениях между Россией и Индией, а также Иранским перевозчиком, но и даст новый толчок в процессе осуществления транспортировок больших грузов на любые расстояния. Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долл., часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
Рекомендуемые статьи:
- Перевозчиков продовольствия освободили от весогабаритного контроля
- Запрещен пропуск транспортных средств с российскими и белорусскими номерами
- Таможенное оформление леса и пиломатериалов
- Запрещен экспорт из США в РФ предметов роскоши
- Обнуление ввозной пошлины на ряд товаров
- Запрещенные к вывозу из РФ товары в 2022 году
- Санкции ЕС в отношении России в 2022 году