Экологический сертификат Евро 5
Экологический сертификат Евро 5 – документ, подтверждающий соответствие автомобиля европейским экологическим требованиям, регламентирующих содержание вредных веществ в выхлопе. Согласно Российскому законодательству с 1-01-2016 г. все ввозимые транспортные средства должны соответствовать стандарту Евро-5.
Для чего необходим сертификат Евро 5
Без предъявления сертификата Евро 5 на таможне ввезти транспортное средство нельзя. Кроме того, сертификат Евро-5 нужен для получения ПТС, без которого автомобиль даже не поставят на учёт в ГИБДД.
Цель сертификата Евро-5 оградить граждан и окружающую среду от воздействия вредных веществ, содержащихся в выхлопе.
Требования сертификата Евро-5 разработаны для всех существующих типов двигателей: с принудительным зажиганием, газовых, дизелей. Вот некоторые, подлежащие контролю, опасные вещества, содержащиеся в выхлопах: оксид азота, диоксид углерода, диоксид серы, свинец, этан и пропан.
Соответствие требованиям сертификата Евро 5 подразумевает наличие у автомобиля специальных технических решений, позволяющих снизить концентрацию вредных веществ. На автомобиль, не соответствующий сертификату Евро-5, например, если он произведён раньше 2009 года, необходимо предоставить документы о его переоборудовании. Если автомобиль переоборудован, на таможне потребуется протокол испытаний и Сертификат соответствия техническому регламенту. Без соответствующих документов автомобиль использовать недопустимо.
По единому реестру, находящемуся в ведении Росаккредитации можно проверить соответствие транспортного средства стандартам сертификата Евро 5. Кроме того есть сведения на сайте Росстандарта.
Для сертификации необходимо предоставить в специально аккредитованный центр информацию: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.
Требования к ТС для соответствия стандарту сертификата Евро-5
Категории и подгруппы транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания | Технические требования к транспортным средствам и двигателям внутреннего сгорания |
M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием | Правила ООН N 83-06 |
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями | Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K") |
Дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий: M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 | Правила ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K") |
M, N гибридные (в соответствии с областью применения) и двигатели, предназначенные для установки на такие транспортные средства | Правила ООН N 49. Пункт 13 приложения N 3 к ТР ТС 018/2011 |
М – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров.
М1– имеющие менее 9 мест, включая шофёра.
М2 – имеющие больше 9 мест, включая шофёра, массой до 5 тонн.
М3 – больше 5 тонн.
N – для перевозки грузов.
N1- до 3,5 тонн.
N2- от 3,5 до 12 тонн.
N3- больше 12 тонн.